Лучшие стратегии всех времён. Этот жанр умер незаслуженно

Лучшие стратегии всех времён

Лучшие стратегии всех времён

За время существования игровой индустрии на свет появилось множество отличных игр.
Стратегии всегда считались нишевыми, особенно в современной игровой индустрии. Мало кто захочет проводить за партией от 40 минут до часа, собирая ресурсы и решая дипломатические вопросы. Нынешние игроки любят экшен, гринд и боевые пропуски — в этих реалиях классическим RTS и другим представителям жанра приходится несладко. Настолько, что даже соответствующих игр стало очень мало. Сейчас хорошая стратегия — это действительно исключение.

Civilization 5
Пожалуй, лучшая современная часть «Цивилизации». В меру глубокая и понятная даже для новичка, со множеством стран и отличными дополнениями. Если и этого окажется мало, то в сообществе Steam огромное множество модов: можно сыграть партию в мире «Игры престолов» или «Властелина колец».

Сейчас «Цивилизация 5» — лучшая точка входа в жанр пошаговых стратегий. После её освоения гораздо проще влиться в другие похожие игры, однако именно пятую «Циву» вы запомните надолго.

Age of Empires 2
Вторую часть AOE можно считать современной классикой стратегий в реальном времени. За свою 20-летнюю историю она получила аж два ремастера: последний позволяет запустить игру в разрешении 4К и сразиться с другими игроками в соревновательном мультиплеере.

Сама Age of Empires 2, пожалуй, самая глубокая в серии. Вы добываете четыре вида ресурсов: еду, дерево, золото и камень, а затем строите армию для обороны и атаки. В игре множество мелочей, и каждая партия не похожа на другую — это и делает вторую часть одной из величайших стратегий всех времён.

Age of Empires 3
Третья часть «Эпохи Империй» вышла во многом спорной. Разработчики из Ensemble Studios захотели сделать что-то новаторское, основываясь на новой эпохе. И создали игру, не похожую ни на одну другую.

Например, теперь рабочие сразу же добывают ресурсы в казну, а не носят их в ближайшее здание. Воинов можно строить сразу по несколько штук, что здорово увеличило общую динамику. Также появилась система поставок: раз в несколько минут игрок мог доставить себе какой-то ценный груз из столицы. Ещё добавили полноценный физический движок — пушки очень эффектно разносили целые отряды и отстреливали целые куски стен из вражеских крепостей.

Всё это привело к тому, что игру помнят даже спустя 16 лет. А совсем недавно Microsoft выпустила ремастер и уже добавила несколько новых стран. Это ли не повод погрузиться в эпоху Нового времени?

Age of Empires 4
Четвёртая AOE вышла совсем недавно, однако уже вполне достойна оказаться в пантеоне лучших стратегий всех времён. Разработчики из Relic удачно объединили геймплей второй части с некоторыми элементами третьей и создали отличный продукт. Правда, заточенный под мультиплеер.

Авторы Age of Empires 4 пообещали поддерживать игру многие годы, поэтому жизнь у неё должна быть яркой и насыщенной. Вероятно, совсем скоро пройдут первые киберспортивные соревнования. Из-за этого и других факторов мы не удивимся, если четвёртую часть со временем запомнят так же, как вторую.

ХСОМ: Enemy Unknown
Пошаговая тактическая стратегия про нападение инопланетян вызвала настоящий фурор в 2012 году. Даже далёкие от жанра люди с удовольствием проводили десятки часов в перезапуске культовой франшизы за авторством Civilization 5.

Глубокий тактический геймплей с выполнением миссий, хаб-локация с исследованиями, постройками и срочными решениями — всё это привлекло новую аудиторию, которая по достоинству оценила творение Firaxis. Оригинальная XCOM до сих пор считается одной из лучших игр жанра и обязательным тайтлом для любого фаната.

Warcraft 3
Пожалуй, она не нуждается в представлении. История принца Артаса, который буквально продал душу ради своего народа, знакома миллионам игроков. Именно в 2002 году Blizzard поразила мир невероятными роликами, интересным сюжетом и отличной платформой для создания новых карт и целых модификаций.

Через год вышло дополнение The Frozen Throne, которое продолжило историю Артаса и расширило игровые возможности. Миссии стали гораздо разнообразнее, упор сделали на героев и их способности. Например, кампания орков состояла из трёх больших актов, где можно было путешествовать по очень опасным местам всего за нескольких героев. В какой-то мере именно она предопределила выход DotA — популярнейшей пользовательской карты для Warcraft 3, из которой потом выросла Dota 2 с турнирами на $ 40 млн.

SimCity 4
Четвёртую часть градостроительного симулятора от создателя The Sims Уилла Райта по праву можно считать одной из лучших игр в жанре. В ней сочетались глубокие механики управления городом с понятными задачами.

Вы должны как соблюдать требования граждан, так и не улетать в бюджетный минус. Потратить все деньги в SimCity 4 было проще простого, но выйти в стабильный заработок и соблюсти все желания жителей — настоящее испытание. Поиск этого баланса и заставлял возвращаться в игру снова и снова.

Cities Skylines
По сути, Skylines — идейный наследник игры Уилла Райта. Ещё более глубокая, со множеством зданий, погодными эффектами, кучей нововведений и районными законами. На сегодняшний день это лучший градостроительный симулятор в современном сеттинге.

Пускай на деле игра гораздо проще SimCity в экономическом плане, мнение граждан и пробки на дорогах здесь намного важнее отсутствия парка или шумных соседей. А механика получения образования у населения действительно сильно изменила правила игры.

Heroes of Might & Magic 3
Ещё одна стратегия, которая не нуждается в представлении. Третьи «Герои» вышли более 20 лет назад, однако у игры до сих пор огромное фанатское сообщество. Пошаговое фэнтези покорило сердца многих игроков и продолжает это спустя столько времени.

Дело дошло даже до полноценной модифицированной версии HOTA — энтузиасты добавили в игру мультиплеер, несколько рас, внесли изменения в баланс и организовали целые турниры. «Геройское» сообщество до сих пор живёт. В 1999 году разработчикам наверняка трудно было поверить, что они создадут настолько почитаемую и долговечную игру.

Disciples 2
Disciples 2 можно вполне назвать альтернативной версией «Героев», с явным упором на тёмное фэнтези, глубоким лором, отличным визуальным стилем и уникальной боевой системой.

В 2003-м Disciples 2 называли будущим пошаговых стратегий и предрекали разработчикам долгую жизнь, однако всего через четыре года студия оказалась банкротом и скоропостижно закрылась. К сожалению, встроенный редактор не позволял создавать мультиплеерные карты, поэтому сообщество быстро рассеялось. Но игра не растеряла невероятный шарм и глубокую боевую систему, которые раскрываются в одиночной кампании. Именно поэтому многие игроки возвращаются к ней время от времени.