
Лучшие стратегии всех времён
Стратегии всегда считались нишевыми, особенно в современной игровой индустрии. Мало кто захочет проводить за партией от 40 минут до часа, собирая ресурсы и решая дипломатические вопросы. Нынешние игроки любят экшен, гринд и боевые пропуски — в этих реалиях классическим RTS и другим представителям жанра приходится несладко. Настолько, что даже соответствующих игр стало очень мало. Сейчас хорошая стратегия — это действительно исключение.
Civilization 5
Пожалуй, лучшая современная часть «Цивилизации». В меру глубокая и понятная даже для новичка, со множеством стран и отличными дополнениями. Если и этого окажется мало, то в сообществе Steam огромное множество модов: можно сыграть партию в мире «Игры престолов» или «Властелина колец».
Сейчас «Цивилизация 5» — лучшая точка входа в жанр пошаговых стратегий. После её освоения гораздо проще влиться в другие похожие игры, однако именно пятую «Циву» вы запомните надолго.
Age of Empires 2
Вторую часть AOE можно считать современной классикой стратегий в реальном времени. За свою 20-летнюю историю она получила аж два ремастера: последний позволяет запустить игру в разрешении 4К и сразиться с другими игроками в соревновательном мультиплеере.
Сама Age of Empires 2, пожалуй, самая глубокая в серии. Вы добываете четыре вида ресурсов: еду, дерево, золото и камень, а затем строите армию для обороны и атаки. В игре множество мелочей, и каждая партия не похожа на другую — это и делает вторую часть одной из величайших стратегий всех времён.
Age of Empires 3
Третья часть «Эпохи Империй» вышла во многом спорной. Разработчики из Ensemble Studios захотели сделать что-то новаторское, основываясь на новой эпохе. И создали игру, не похожую ни на одну другую.
Например, теперь рабочие сразу же добывают ресурсы в казну, а не носят их в ближайшее здание. Воинов можно строить сразу по несколько штук, что здорово увеличило общую динамику. Также появилась система поставок: раз в несколько минут игрок мог доставить себе какой-то ценный груз из столицы. Ещё добавили полноценный физический движок — пушки очень эффектно разносили целые отряды и отстреливали целые куски стен из вражеских крепостей.
Всё это привело к тому, что игру помнят даже спустя 16 лет. А совсем недавно Microsoft выпустила ремастер и уже добавила несколько новых стран. Это ли не повод погрузиться в эпоху Нового времени?
Age of Empires 4
Четвёртая AOE вышла совсем недавно, однако уже вполне достойна оказаться в пантеоне лучших стратегий всех времён. Разработчики из Relic удачно объединили геймплей второй части с некоторыми элементами третьей и создали отличный продукт. Правда, заточенный под мультиплеер.
Авторы Age of Empires 4 пообещали поддерживать игру многие годы, поэтому жизнь у неё должна быть яркой и насыщенной. Вероятно, совсем скоро пройдут первые киберспортивные соревнования. Из-за этого и других факторов мы не удивимся, если четвёртую часть со временем запомнят так же, как вторую.
ХСОМ: Enemy Unknown
Пошаговая тактическая стратегия про нападение инопланетян вызвала настоящий фурор в 2012 году. Даже далёкие от жанра люди с удовольствием проводили десятки часов в перезапуске культовой франшизы за авторством Civilization 5.
Глубокий тактический геймплей с выполнением миссий, хаб-локация с исследованиями, постройками и срочными решениями — всё это привлекло новую аудиторию, которая по достоинству оценила творение Firaxis. Оригинальная XCOM до сих пор считается одной из лучших игр жанра и обязательным тайтлом для любого фаната.
Warcraft 3
Пожалуй, она не нуждается в представлении. История принца Артаса, который буквально продал душу ради своего народа, знакома миллионам игроков. Именно в 2002 году Blizzard поразила мир невероятными роликами, интересным сюжетом и отличной платформой для создания новых карт и целых модификаций.
Через год вышло дополнение The Frozen Throne, которое продолжило историю Артаса и расширило игровые возможности. Миссии стали гораздо разнообразнее, упор сделали на героев и их способности. Например, кампания орков состояла из трёх больших актов, где можно было путешествовать по очень опасным местам всего за нескольких героев. В какой-то мере именно она предопределила выход DotA — популярнейшей пользовательской карты для Warcraft 3, из которой потом выросла Dota 2 с турнирами на $ 40 млн.
SimCity 4
Четвёртую часть градостроительного симулятора от создателя The Sims Уилла Райта по праву можно считать одной из лучших игр в жанре. В ней сочетались глубокие механики управления городом с понятными задачами.
Вы должны как соблюдать требования граждан, так и не улетать в бюджетный минус. Потратить все деньги в SimCity 4 было проще простого, но выйти в стабильный заработок и соблюсти все желания жителей — настоящее испытание. Поиск этого баланса и заставлял возвращаться в игру снова и снова.
Cities Skylines
По сути, Skylines — идейный наследник игры Уилла Райта. Ещё более глубокая, со множеством зданий, погодными эффектами, кучей нововведений и районными законами. На сегодняшний день это лучший градостроительный симулятор в современном сеттинге.
Пускай на деле игра гораздо проще SimCity в экономическом плане, мнение граждан и пробки на дорогах здесь намного важнее отсутствия парка или шумных соседей. А механика получения образования у населения действительно сильно изменила правила игры.
Heroes of Might & Magic 3
Ещё одна стратегия, которая не нуждается в представлении. Третьи «Герои» вышли более 20 лет назад, однако у игры до сих пор огромное фанатское сообщество. Пошаговое фэнтези покорило сердца многих игроков и продолжает это спустя столько времени.
Дело дошло даже до полноценной модифицированной версии HOTA — энтузиасты добавили в игру мультиплеер, несколько рас, внесли изменения в баланс и организовали целые турниры. «Геройское» сообщество до сих пор живёт. В 1999 году разработчикам наверняка трудно было поверить, что они создадут настолько почитаемую и долговечную игру.
Disciples 2
Disciples 2 можно вполне назвать альтернативной версией «Героев», с явным упором на тёмное фэнтези, глубоким лором, отличным визуальным стилем и уникальной боевой системой.
В 2003-м Disciples 2 называли будущим пошаговых стратегий и предрекали разработчикам долгую жизнь, однако всего через четыре года студия оказалась банкротом и скоропостижно закрылась. К сожалению, встроенный редактор не позволял создавать мультиплеерные карты, поэтому сообщество быстро рассеялось. Но игра не растеряла невероятный шарм и глубокую боевую систему, которые раскрываются в одиночной кампании. Именно поэтому многие игроки возвращаются к ней время от времени.