Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Рецензия на Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Когда в продаже появились предыдущие «Дальнобойщики», мы были другими людьми и жили в другой стране. В середине 2001-го Владимир Путин только входил во вкус президентского правления, а в США Джордж Буш едва пришел к власти. Именно тогда, в 2001 году, космическую станцию «Мир» затопили в Тихом океане, Intel представила свой процессор Pentium 4, а Microsoft — операционную систему Windows XP. Ну и, конечно, страшное 9/11. Вы помните, кем вы были в то время?..
С тех пор мы повзрослели на 8 лет, в России и США сменились президенты, про станцию «Мир» все забыли, а Pentium 4 и Windows XP имеют ценность разве что как музейные экспонаты. «Дальнобойщикам 3: Покорение Америки» тоже место в музее: эту игру полюбят ценители, которые все эти 8 лет тосковали ночами по большим малополигональным грузовикам и угловатым дорогам, переслушивая старые альбомы рок-группы «Ария». Все остальные люди — в недоумении.
просмотреть В ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ (204 Мб) Текст и видео: Петр Сальников, голос: Захар Харченко, монтаж: Алексей Грешилов
Текст рецензии
Выхода третьих «Дальнобойщиков» ждали много лет. За это время успело вырасти несколько поколений игроков, на рынке стали править новые платформы, а заодно, как бы невзначай, прошла пара технологических революций. Игре «Дальнобойщики 3» на все это наплевать: у нее страшная графика, она — детище тру-писигейминга и ориентирована, судя по всему, на тех людей, которые любили этот своеобразный симулятор в девяностые. Сейчас играть в него сложно. И не потому, что «Дальнобойщики» предлагают комплексный, вдумчивый геймплей, а по той причине, что игра настраивает игрока против себя.
В самом начале вас бросают на произвол судьбы, ничего не объяснив. В заставке товарищ в желтой кепке говорит пару вступительных слов, венчая их емким «езжай» – хорошо хоть, что не «едь». А куда ехать? Как управлять этим громоздким чудовищем? И почему, вашу мать, нас постоянно останавливают полицейские? Несмотря на то, что «Дальнобойщики 3» — игра про мирные грузоперевозки, а действие третьей части происходит вовсе не на просторах матушки-России, больше всего вас будут заботить именно эти три вопроса.
Поскольку основные действующие лица тут — дорога и грузовик, «куда ехать» — вопрос первый. В современных играх принято поначалу давать игроку ненавязчивые подсказки. В «Дальнобойщиках» это моветон. Ориентироваться приходится по указателям, дорожным знакам и, реже всего, при помощи карты. Она скомкана и испорчена нагромождением условных обозначений, поэтому пользоваться ей — неудобно. В итоге колесить по оцифрованной Калифорнии приходится глядя левым глазом на дорогу, а правым — на все остальное. Пропустили нужный поворот — и все, кранты, придется делать крюк в полштата.
Развернуться на месте размашистым движением руля не получается: в угоду реализму разработчики разделили полосы движения почти всех шоссе непроходимой бетонной преградой, а за попытки ее преодолеть вас тут же сцапают копы. Ох уж эти хитрожопые американские мусора! Вы еще даже покоситься не успели в сторону двойной сплошной, а они уже включили сирены и заготовили штрафные квитанции за пересечение. Безнаказанно улизнуть от копов не удастся, даже если вы совершили правонарушение за тридевять земель от ближайшего участка. От полиции нигде не скрыться, и таранить их лучше тоже не надо: после того, как будет разбита одна патрульная машина, на хвост сядут две. Во время неизбежной остановки придется платить по всем счетам — в том числе за уничтожение назойливого патруля.
Штрафы здесь выписывают куда чаще, чем дают задания. Едете, никого не трогаете, вдруг приближается вой сирен. Черт возьми, откуда? Что на этот раз? Элементарно: вы забыли включить правый поворотник и должны заплатить 500 баксов. Или не включили фары после заката, заплатите 300. По дороге из одного населенного пункта в другой обязательно случается что-то, сильно бьющее по кошельку. В итоге все, что остается от начального бюджета в 150 000 долларов спустя несколько часов игры — это 25 баксов и старые вонючие кроссовки «адидас». Грузоперевозками тут делу не поможешь: пока вас обирают полицейские, вы пролюбите все сроки, и доставка сорвется.
Управление в этой игре — отдельная песня. Мало того, что машина отказывается по-хорошему подчиняться клавиатуре, в голове постоянно приходится держать дикие комбинации клавиш, без которых обойтись нельзя. Мы тут недавно говорили про Divinity 2, что это, мол, привет из прошлого. Так вот: нет! «Дальнобойщики 3», как ни одна другая игра, возвращают вас в дремучие девяностые: вот признайтесь, когда вам в последний раз приходилось каждые пять минут лазить в меню настроек, чтобы посмотреть управление? Ну признайтесь.
Эта игра — сплошное расстройство, да она и сама, похоже, не хочет, чтобы в нее играли. Говорят, тут есть сюжет, а на упаковке — вообще слова о какой-то там любовной истории. Сюжета мы тут не нашли, зато обнаружили кучу вещей, от которых у женщин раньше положенного наступает климакс, а у мужчин преждевременно выпадают волосы. Какая уж тут любовь.
Громкое возрождение культового сериала как-то не задалось.
Текст: Петр Сальников
Оставьте свой комментарий
Это интересно
- По старинке, выпуск 1. Deus Ex
- StarCraft II: Wings of Liberty. Видеорецензия: придраться не к чему
- StarCraft II. Прохождение сюжетной кампании
- Продюсер StarCraft II Тони Су: «Blizzard подняла планку на новый уровень»
- Репортаж с московского запуска StarCraft II
- StarCraft: возвращение короля
- Влад Ермаков о трэшевых независимых играх
- Самое интересное в июле. Звездный десант
- Kane & Lynch 2: Dog Days. Видеопревью: крыша едет